[20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
Для меня эта игра получилось совсем не такой, как первая. Я специально вскоре после второго «Бара» посмотрел свои посты, посвященные первому.
Главным словом там было «estel», а главной фразой – «не станет таким, как он». Главным словом здесь станет «выбор», а главной фразой – «я отдаю его тебе».
Нолдо Майтимо Руссандол, которому Эльвинг вручила Сильмарилл, но даже этим его уже нельзя было вытащить его из тьмы глубинного одиночества? Или англичанин Майкл Эдвардс, от проблем в семье уходящий в исследование недоказуемого феномена, получивший в лице Эльвинг-Эмили роскошный материал для пополнения своих тетрадей? Кто? Я не знаю.
На момент второго бара я уже не могу четко сказать, кем он стал. Остался ли Майкл Чарльз Эдвардс глубоко-самобытным «собой» или все-таки получил слишком большое влияние той стороны себя, которая «не он»? Если на первой игре он еще стоял на перекрестке, но на этой уже нет – идти проторенной дорожкой оказалось проще, чем прорубать собственную. Мне жаль его. Отчасти.
На первой игре я вынес для него estel, надежду на лучшее, на будущее – «потерянному поколению» войны она была очень и очень важна. Но после почти десяти лет Эдвардс понял, что вся эта надежда – пустой звук, и, в целом, ничего не меняется. Поэтому для него так смешна и грустна одновременно была Тия Линделл – в ней он видел себя, того, юного, предвоенного… да и послевоенного тоже. Максималиста и идеалиста. А не воспитанного циника и реалиста, каким он стал к 1954. Для Майкла Эдвардса версии 1945 был выход, для Майкла Эдвардса версии 1954 уже не было.
Мне жаль, что у большинства не прошла идея «свободной воли». Уже после игры я вспомнил тексты, на игре, через внутреннюю боль, Майкл дал эту самую идею брату. Да, это больно и мучительно, но «я должен – я старший», да, он ошибся, но «я не имею права – это его выбор». Отчасти в этом весь Эдвардс-старший – в «я не имею права» и «я должен». Старший, мудрый, умеющий просчитывать свою жизнь чуть-чуть дальше, чем на ближайший вечер. Несчастный.
Наверное, Майкл хотел бы быть таким, как брат. Возможно – мечтал об этом. Но никогда в жизни даже не подумал попробовать. Все те же фразы, все те же принципы. Я думаю, с какого-то возраста этим же тяготился Майтимо Руссандол, глядя младших братьев и кузенов. Хотя я не знаю – я никогда не был старшим братом, в семье я третий и младший.
Я не буду в этом тексте говорить обо всем, что не сыгралось – о всех его мыслях и поступках, хороших и плохих, какие уж были. Никто все равно не прочтет, а игрокам я постараюсь высказать лично. Но все-таки к 1954 году мы научились играть в такие игры, а я научился играть этого персонажа. Хотя о последнем судить не мне. А отчет персонажа я так и не напишу, вот.
Всем спасибо за внимание.
Главным словом там было «estel», а главной фразой – «не станет таким, как он». Главным словом здесь станет «выбор», а главной фразой – «я отдаю его тебе».
Нолдо Майтимо Руссандол, которому Эльвинг вручила Сильмарилл, но даже этим его уже нельзя было вытащить его из тьмы глубинного одиночества? Или англичанин Майкл Эдвардс, от проблем в семье уходящий в исследование недоказуемого феномена, получивший в лице Эльвинг-Эмили роскошный материал для пополнения своих тетрадей? Кто? Я не знаю.
На момент второго бара я уже не могу четко сказать, кем он стал. Остался ли Майкл Чарльз Эдвардс глубоко-самобытным «собой» или все-таки получил слишком большое влияние той стороны себя, которая «не он»? Если на первой игре он еще стоял на перекрестке, но на этой уже нет – идти проторенной дорожкой оказалось проще, чем прорубать собственную. Мне жаль его. Отчасти.
На первой игре я вынес для него estel, надежду на лучшее, на будущее – «потерянному поколению» войны она была очень и очень важна. Но после почти десяти лет Эдвардс понял, что вся эта надежда – пустой звук, и, в целом, ничего не меняется. Поэтому для него так смешна и грустна одновременно была Тия Линделл – в ней он видел себя, того, юного, предвоенного… да и послевоенного тоже. Максималиста и идеалиста. А не воспитанного циника и реалиста, каким он стал к 1954. Для Майкла Эдвардса версии 1945 был выход, для Майкла Эдвардса версии 1954 уже не было.
Мне жаль, что у большинства не прошла идея «свободной воли». Уже после игры я вспомнил тексты, на игре, через внутреннюю боль, Майкл дал эту самую идею брату. Да, это больно и мучительно, но «я должен – я старший», да, он ошибся, но «я не имею права – это его выбор». Отчасти в этом весь Эдвардс-старший – в «я не имею права» и «я должен». Старший, мудрый, умеющий просчитывать свою жизнь чуть-чуть дальше, чем на ближайший вечер. Несчастный.
Наверное, Майкл хотел бы быть таким, как брат. Возможно – мечтал об этом. Но никогда в жизни даже не подумал попробовать. Все те же фразы, все те же принципы. Я думаю, с какого-то возраста этим же тяготился Майтимо Руссандол, глядя младших братьев и кузенов. Хотя я не знаю – я никогда не был старшим братом, в семье я третий и младший.
Я не буду в этом тексте говорить обо всем, что не сыгралось – о всех его мыслях и поступках, хороших и плохих, какие уж были. Никто все равно не прочтет, а игрокам я постараюсь высказать лично. Но все-таки к 1954 году мы научились играть в такие игры, а я научился играть этого персонажа. Хотя о последнем судить не мне. А отчет персонажа я так и не напишу, вот.
Всем спасибо за внимание.
Дёгред, и.о. Майкла Ч. Эдвардса, в данном тексте совсем не мастер.
Что значит никто не прочтет? Знаешь, мне очень трудно вылавливать тебя в реале)
Мне жаль, что у большинства не прошла идея «свободной воли».
Это ты не видела, как Жозин истерила на улице. Она же даже пастору пошла исповедаться потом, ага) На тему "свобода выбора и принятие решений за других".
Вот только позиция Жозефин "ошибки нужно исправлять".
А вот для Майкла есть разница между "свои ошибки" и "чужие ошибки". Свои исправлять не просто надо - это часть долга. А чужие, даже ошибки очень дорогих людей, трогать нельзя - сами осознают и исправят. Как-то так.
Свои исправлять не просто надо - это часть долга. А чужие, даже ошибки очень дорогих людей, трогать нельзя - сами осознают и исправят. Как-то так.
Вопрос мотивации, часто дело именно в нем. Ошибка осознанна, но менять что-то зачем? Если всех устраивает создавшееся положение?