[20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
24 апреля, в 12:00 по Дублинскому времени, Патрик Пирс прочитал Прокламацию Ирландской Республики на крыльце Центрального Почтамта.
Так началось Пасхальное Восстание, длившееся шесть дней. И, хотя Восстание проиграло, а 16 лидеров были расстреляны, выжившие через годы добились ирландской независимость.
И это было 100 лет назад.

Спасибо всем тем, кто доехал до игры, и был с нами в эту ночь в Почтамте - там в ночь на 29 апреля. В том 1916 году часть повстанцев была арестована под утро 29 апреля, а часть в ближайшие дни. Полноценной капитуляции 29ого не было. Шон Хьюстон погиб во время разведки на Мур-стрит (и вокзал назвали именем О'Рахилли).
Были казни, была ненависть дублинцев, были тюремные сроки.
Но Она - Кэтлин, Эриу, Ирландия - выбрала себе Короля, а значит всего выжившие добьются.
Эта игра не случилась несколько лет назад, но не могла не случился в этом году и в эти даты - она стала мемориальной, позволяющей вспомнить о событиях Восстания в их годовщину. Я никогда не смогу объяснить, почему для меня стал так важен этот исторический период, но спасибо тем, кто разделил его со мной.
Если вы хотите высказать свое мнение, отчет, whatever you want - говорите в комментарии или пишите ссылки.
Я все соберу и повешу здесь
- Том Кларк
- Эриу
- Маргарет Скиннайдер + размышления и музыка
- Эамонн де Валера + о метапласте
- Нэд Дейли и на ЖЖ
- Мастер + Шон МакДермотт
- Майкл Маллин
- Патрик Пирс + сказка о несломанной флейте + от игрока
- Эамонн Кеннт
- Джозеф Планкетт
- Майкл Коллинз + замышление о пластах
- Уилли Пирс
- Виннифред Карни
- Констанс Маркевич
- Шон Хьюстон
- Размышления и стихи человека, на игре не бывшего
Так началось Пасхальное Восстание, длившееся шесть дней. И, хотя Восстание проиграло, а 16 лидеров были расстреляны, выжившие через годы добились ирландской независимость.
И это было 100 лет назад.

Спасибо всем тем, кто доехал до игры, и был с нами в эту ночь в Почтамте - там в ночь на 29 апреля. В том 1916 году часть повстанцев была арестована под утро 29 апреля, а часть в ближайшие дни. Полноценной капитуляции 29ого не было. Шон Хьюстон погиб во время разведки на Мур-стрит (и вокзал назвали именем О'Рахилли).
Были казни, была ненависть дублинцев, были тюремные сроки.
Но Она - Кэтлин, Эриу, Ирландия - выбрала себе Короля, а значит всего выжившие добьются.
Эта игра не случилась несколько лет назад, но не могла не случился в этом году и в эти даты - она стала мемориальной, позволяющей вспомнить о событиях Восстания в их годовщину. Я никогда не смогу объяснить, почему для меня стал так важен этот исторический период, но спасибо тем, кто разделил его со мной.
Если вы хотите высказать свое мнение, отчет, whatever you want - говорите в комментарии или пишите ссылки.
Я все соберу и повешу здесь

- Том Кларк
- Эриу
- Маргарет Скиннайдер + размышления и музыка
- Эамонн де Валера + о метапласте
- Нэд Дейли и на ЖЖ
- Мастер + Шон МакДермотт
- Майкл Маллин
- Патрик Пирс + сказка о несломанной флейте + от игрока
- Эамонн Кеннт
- Джозеф Планкетт
- Майкл Коллинз + замышление о пластах
- Уилли Пирс
- Виннифред Карни
- Констанс Маркевич
- Шон Хьюстон
- Размышления и стихи человека, на игре не бывшего
слушай, когда у тебя будет время, я бы поговорила с тобой (лично/письменно - не важно) про мифопласт. потому, что у меня сложилось впечатление, что не все (и я в первую очередь) поняли, что это и зачем, и мне бы очень хотелось услышать тебя еще раз - уже после игры, когда мы увидели, как это реализовывалось.
Повторюсь: "Это игра не сколько в историю, сколько в миф про исторические события, и метапласт нужен для усиления мифологичности и определенной театральности. При том, что на Восстании не было перформанса - в отличие от Писем Революции - но Письма были про другое совсем".
Очень хорошо выразил сам Марк, кстати: "Но скрытый пласт, двойное дно - это всегда источник дополнительных эмоций и рефлексий. Для персонажей была возможность воспринимать происходящее как полностью рационально, так и некими знаками судьбы. Архетип персонажа - как та же карта таро: мастер выдаёт картинку, а то, что ты видишь, зависит только о персонажного восприятия. Возникает метатеатральность, как и в спектакле, чтоб уж далеко за примерами не ходить: можно сказать "это призрак", можно сказать "это белая горячка", а что это на самом деле - не знает никто, и это знание не важно. Важно то, как сказывается на персонаже столкновение с этим триггером"(с)