23:10 

Правила по костюму

Начитаешься всякого, а потом живешь с этим... (с)
Немного истории костюма
По сути, во времена второй мировой войны, особенно в первые ее годы, войсками Германии была установлена полную блокаду острова. Экономика Британии была ориентирована на ресурсы колоний, поэтому уже с 1940 года страна стала испытывать дефицит материалов. Не хватало цветных металлов (снимали даже парковые ограды, чтобы их переплавлять на снаряды), топлива и тканей (хлопок привозили из Индии, а шерсть - из Австралии).
В апреле 1940 были установлены лимиты на хлопок, лен и вискозу при изготовлении гражданской одежды, в 1941 было запрещено использовать шелк для гражданской одежды. В мае 1941 министр труда Э. Бевин представил план "Утилити", принятый 1 июня. План нормировал расход тканей и материалов, контролировал швейные предприятия, качество и цены на одежду (одежда по талонам продавалась без торговой наценки).
Согласно этому плану были введены талоны на одежду (отменены только в марте 1949). Сначала в год выдавали 66 талонов на одного взрослого, потом 48, в 1945 -36. Если на работе выдавали униформу, то часть талонов полагалось сдавать (медсестры должны были сдал 10 талонов, полицейские - 6). Чтобы купить жакет, требовалось 13 талонов, брюки - 8, юбку - 7, носки - 3, туфли - 5-7, женское пальто - 14, шерстяное платье - 11, блузу, трикотажный кардиган или джемпер - 5.
В июле 1942 вышли дополнительные указы, которые контролировали количество ткани, запретили вышивки и украшения из блесток. На одно платье можно было использовать не более 4 м ткани, длина юбки определялась в 68 см, юбки предлагалось шить из 6 клиньев, чтобы было меньше выпадов при раскрое; можно было использовать максимум 5 пуговиц.
Мужские костюмы, которые продавали по талонам, были без жилетов, с неширокими брюками без отворотов, без шлиц и пуговиц на рукавах. Их шили из низкосортной, плохо прокрашенной шерсти "шодди". Вещи, производимые по плану "Утилита", имели гриф "СС41" ("гражданская одежда 41 года"), который воспроизводился в рисунках набивных тканей и на пуговицах. То, что выпускалось помимо талонной системы, продавалось по астрономическим ценам, и большинству британцев было недоступно.
С 1942 г. в Британии перестали выпускать чулки (нейлоновые чулки в Британии стали производить только в 1946 г.). Активно проводилась рекламная кампания, призывавшая британцев добровольно сдавать часть своих талонов на одежду, чтобы сэкономить материалы для военных нужд.
Дефицит тканей и одежды вынуждал многих шить самим. Во время войны издавалось множество брошюр и журналов с подробными рекомендациями, как перешить старую одежду, обновить шляпу или связать свитер, под лозунгом "Обойдись тем, что есть, и почини". Одежду шили из гардин, чехлов для мебели, одеял, наволочек и полотенец. Самый популярный фасон вязаного свитера был "Виктория" - с V-образным вырезом и рисунком в виде буквы V.
Ручное вязание было очень распространено, так как для одежды из шерстяных тканей требовалось больше всего талонов, которые можно было обменять на продукты. Королевская семья стремилась подать пример своим поданным в ограничении потребления — Н. Хартнелл шил для королевы более простые модели, для короля за время войны не было сшито ни одного нового костюма (он носил в основном военный мундир), а герцог Виндзорский носил костюмы своего отца Георга V.
В 1941 г. было создано Объединенное общество лондонских модельеров, которое в том числе создавало прототипы одежды для массового производства. Благодаря плану "Утилити" и четкой координации усилий модельеров и промышленности существенно повысилось качество готовой одежды, а Британский институт стандартов в 1942 ввел фиксированные размеры. Во время войны рядовые британцы были одеты гораздо лучше, чем до войны. Символом британской моды стали аккуратные твидовые костюмы в сочетании с классическими блузками и строгими шляпами в мужском стиле.
Платья с расширенными юбками с оборками из набивных тканей с цветочным узором или в горошек, скомбинированные из разных тканей; широкополые соломенные шляпы, украшенные цветами, считались символом зажиточных людей и мирной жизни. В Лондоне во время войны продолжал выходить журнал «Vogue» с прекрасными фотографиями, что считалось необходимым как одно из средств поднятия боевого духа нации.

Резюмируя сказанное:
Согласно правительственному плану, на время игры в Британии продолжает действовать талонная система в том числе и на одежду. В год на взрослого человека выдают 36 талонов, одежда, продаваемая за валюту, стоит баснословных денег. Распространенным вариантом является домашняя вязаная или перешитая одежда. Джинсы, импортированные из США в качестве гуманитарной помощи союзникам, стоили 1 талон и воспринимались как одежда чернорабочих и бедняков.

1. Военным рекомендуется униформа, посмотреть образцы можно здесь (Британия) и здесь (всех стран, но сайт местами работает криво). На игре при отсутствии желания заморачиваться с реконструкцией (ибо мало ли), моделируется одеждой оттенков цвета хаки - брюки, жилеты, джемпера, плащи и пальто темных цветов. По знакам различия, каюсь, ничего лучше так и не нашла.

2.1. Вариант гражданского мужского костюма при наличии у персонажа некоторого достатка - прямые брюки без отворотов, рубаха (клетка, полоска, нечто в стиле), поверх которой вязаный свитер с воротом или жакет. Носки, простите за подробность, вязаные или хлопковые. Обувь - те же цивильные ботинки и сапоги (вето на кроссовки и бросающиеся в глаза элементы декора). Верхняя одежда - плащи и пальто.
2.2. При отсутствии достатка (рекомендую студенту и музыканту) - джинсы (обыкновенной синей расцветки), джемпер или свитер грубой вязки, остальное см. выше.
2.3. Богатым гражданам, если таковые будут, показан льняной или твидовый костюм.

3. Вариантом гражданского женского костюма при наличии у персонажа некоторого достатка - блуза или трикотажная кофточка с V-образным вырезом и юбка (даже тогда женщина в брюках в Британии - нечто выходящие за рамки приличия), идеальный покрой - шестиклинка и чуть ниже колена, шерстяное платье или лен/вискоза/что-то в этом роде, условно оставшееся с лучших времен и/или перешитое. Обувь - закрытые туфли или сапоги, без ярких декоративных элементов. Замужняя женщина или вдова вне помещения (скажем, входя в бар с улицы), должна иметь головной убор. Верхняя одежда - женский плащ или пальто. Носки или колготки, простите за подробность, хлопчатые (капрона с нейлоном тогда еще не было).
3.1. В частности, обслуживающему персоналу бара рекомендую вариант блуза/трикотажная кофточка и юбка темных тонов.
3.2. Девушкам легкого поведения показаны неприлично укороченные юбки (выше колена ;)) и кофточки, либо шерстяные платья, яркие макияж и бижутерия.
3.3. Хозяйке заведения и хозяйской дочке рекомендую платья.
3.4. Для леди идеальным вариантом было бы строгое платье темных тонов в оттенках черного и белого.

4. Если у вас проблемы с наличием костюма, то следует сказать об этом мастерам (мне желательно до 23 октября).

@темы: Антураж, 1945, Материалы

   

Easter, 1916...2016

главная