18:10 

Мифологический пласт

@Seighin
[20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
Что такое мифологический пласт?
Это не способ «поиграть еще и в Кухулина», но связующее звено между игроком, персонажем и миром, в котором живет персонаж. В качестве доигровой информации вся эта мифология из саг, скелл и их переработок нужны игрокам. И игрокам же осмыслять, что им досталось. Но явления из сферы «коллективного бессознательного», «великого и славного прошлого», «мифологического поля», да хоть бы и «волшебной сказки» - это те явления, которые происходят с персонажем, в эпоху, в которой живет персонаж. Это древние и странные силы, которые поднимаются в душе – а в душе ли, или все же на земле Ирландии? – и меняют образ мыслей, толкают на поступки и заставляют изменить решения.

Мифопласт это:
- способ погрузиться в «атмосферу времени».
Начало 20 века – это эпоха возрождения интереса к фольклору, его переосмысления, интереса к мифологии – притом, если рассмотреть ирландскую мифологию, то, пожалуй, впервые - научного интереса.
- способ понять, как устроен мир на игре.
Никто из наших персонажей не знает на все сто, в каком мире он живет – ни с научной, ни с сакральной точки зрения. У каждого есть право верить, думать, предполагать. Не отменяя и не изменяя реалистической картине мира, Ирландия на нашей игре – земля, где миф вполне жив. Не факт только, что вы столкнетесь с его проявлениями в этом мире, где все решают выстрелы и политические заявления :)
- способ понять тайные страсти и стремления персонажа. Нет, они ни в коем случае не повторяют в точности стремления мифологического героя!
- с некоторой степенью вероятности для вашего персонажа – это способ посмотреть на себя со стороны. Понять, что и кто он для Ирландии. Или для лучшего друга. Или для врага. Или все это сразу.

Игра в мифопласт – это игра в то, как мифологическое переплавляется в человеке, проявляя и выявляя его личность. Сталкиваясь с героем мифа, человек сталкивается с чем-то более древним, чем он сам, с архетипом, и либо находит в себе силы бороться, встраивать его в структуру личности, либо выносит из этого урок, либо набивает шишки, иногда летальные. С другой стороны, это игра, как живые люди со странностями, слабостями, дуростями – становятся Мифом сами. Кому, как не героям революции, становиться мифологическими героями – в Ирландии с этим все хорошо.

Как это будет реализовано?
Через параллели, явные или неявные, в характере, судьбе, поступках вашего персонажа. Через те силы, которые им движут. Возможно, через что-то еще – но это можно узнать только в игре, и только играя в миф по-честному. Миф – это отклик наших героев на призыв Ирландии: что ты сделаешь сейчас, когда час близок? Какой час, что можно сделать – вот и решай.
Чего ждать не стоит:
- бегающих по Дублину лепреконов. Нам столько не выпить.
- прямых сюжетных параллелей в судьбе вашего персонажа и персонажа из мифологического пласта. Впрочем, одна параллель есть – все умерли. Почти все.
- возможности отвлечься и поиграть в сюжеты саг и скелл напрямую или в снах, глюках и тому подобных дополнительных игровых пространствах. Все происходит здесь и сейчас, в стенах GPO.
- ограниченно – культурологических экскурсов и игры в них. Большая часть того, что мы можем найти в библиотеке, еще не написана. По мифам пишут пьесы, стихи, к ним рисуют иллюстрации, но играть в юнгианский анализ или в «Героя с тысячей лиц» вряд ли выйдет.
- эпических битв и сражений, тех, о которых в сагах. Проще свое навоевать.

Как понять, что за мифологический пласт есть у моего персонажа?
- Поговорить об этом с мастером, послушать его версию или выдвинуть свою.
- Прочитать про своего персонажа те скелы и саги, где он упомянут. Желательно так же читать и другие, выбранные нами к игре. Это поможет лучше понять, что такое ирландский миф, как он отражался в сознании и культуре, и что знает о нем ваш персонаж.
- Читать переосмысления, узнавать, что к 1916 году уже написано о вашем персонаже нового. Кем он стал для людей 1916 года? Это – один из многих вариантов того, как вы и ваш мифологический образ могли соприкоснуться.
- Прикоснуться к современным источникам и переосмыслениям: да, «Школа в Кармартене» и фильм «Преследование» вполне вам подойдут. Это поможет с интерпретациями.
- Думать о том, как рос, что читал, чем заморачивался ваш персонаж.
Нет, не обязательно мифологический образ – это ваш любимый герой. Или персонаж, которым ты был в детской игре. Может быть, вас с него вообще воротит (а это может быть важно: вспомните себя самого – с каких проявлений человеческой натуры в книжных персонажей воротит вас?)
- Думать, где и как ваша судьба вас уже столкнула с вашим героем. Нужные книги, прочитанные в детстве, спор с приятелем о том, кто был прав в наполеоновских войнах, студенческая работа о «Бегстве графов» - и первое осознание того, насколько же темна вода над историей Ирландии… Те черты, которые вы мечтали развить – не обязательно они присущи герою вашего мифа, но как-то они вас с ним роднят. Страхи. Желания.

@темы: Easter Rising, Правила

   

Easter, 1916...2016

главная