00:06 

Правила по медицине

@Seighin
[20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
На данной игре вряд ли возможно большое количество случаев, связанных с отыгрышем медицины – несмотря на то, что мы играем в военные действия, тем не менее, таковые ситуации будут – а следовательно, будут рассмотрены в правилах. Кроме того, каждый из персонажей не сейчас, так через несколько часов может столкнуться с непосредственной необходимостью применения медицины :). И стоит быть в курсе, что с вами могут сотворить.

1) Медицина начала XX века

Это эпоха глобального прорыва в области хирургии – система, заложенная еще Пироговым, получила колоссальное развитие, и на данный момент хирургия находится на высочайшем (относительно других научных дисциплин) уровне – чему немало поспособствовали военные хирурги, вынужденные проводить сложнейшие операции в военных же условиях.
Да, до открытия антибиотиков и их внедрения в практику еще около 20 лет, а открытия Листера и Пастера и достаточно серьезные наработки в области антисептики не позволяют справиться с осложнениями. Потому широко применяются ампутации (протезы в годы Первой Мировой войны даже выпускаются в промышленных масштабах) либо радикальные операции (по типу тех, что внедрял Войно-Ясенецкий).

Почитать о деятелях медицины и известных на момент игры открытиях и технологиях:
1, 2

Огромный прорыв произошел также в области эпидемиологии (Пастер, Пирке, Мечников), физиологии и нейрофизиологии (Павлов, в нейрохирургии - Бурденко), психиатрии (работы Фрейда и Юнга), кардиологии (Маккензи), фармакологии (Эрлих). В 1901 году Ландштейнер и Янский открыли группы крови, и, хотя сама идея переливания крови живет в умах уже почти сотню лет (Вольф), на практике пока это не применяется.

Ученые серьезно изучают туберкулез, пытаясь найти средства его излечения – в Европе существуют «авторские» методики, с переменным успехом применяемые отдельными специалистами (Анастасия Цветаева описывает «методику доктора Манджини», в 1921 году будет изобретена первая вакцина Кальмета-Герена). Примерно так же занимаются лечением ревматизма – но еще более безуспешно.

При всех успехах теоретической медицины практические области ее пока еще находятся в весьма первозданном состоянии. Пока братья Райт запускают свои летательные аппараты, Эйнштейн размышляет над теорией относительности, а будущий профессор Толкин осознает, что зря он поперся на эту чертову войну, от всех болезней лечат примерно так же, как и тридцать, и пятьдесят лет назад. Никого не удивляет применение кокаина от кашля, морфия как анальгетика (и хорошо еще, что такой есть), настойкой дигиталиса – отеки любого происхождения, а кровопусканием – все остальные болезни, которые непонятно чем лечить. Травы-примочки-припарки – это тоже наше все, причем повсеместно. Плюс небольшое количество химиопрепаратов, о которых знают все: аспирин, кокаин, морфий, эфир и нашатырный спирт – для примера.

В Ирландии все еще проще и суровее – от любой болезни вас вылечат горячий виски, шерстяной платок, а тем паче крепкое здоровье и Божья милость. Да, если вышеуказанные средства не помогут, то в Дублине или Слайго родственники побегут не только за священником, но и за врачом, а вот в ближайшей Балли-где-то или Килл-что-то – скорее всего, за врачом попросту не добегут. Таковых немного. Зато, подозреваю, они почитаются за полубогов и частенько награждаются стаканчиком того самого лечебного средства, которое употребляет больной. %)

2) Отношение к болезни и больным, сформировавшееся в ходе индустриального скачка – в викторианском обществе.

С одной стороны, заболеть – и заболеть тяжело – может каждый. И умереть может любой, кому не повезло заболеть: неважно, что с тобой случилось – простуда, случайный перелом руки или ревматический приступ.

С одной стороны, это делает болезнь – пугающей, с другой – в обществе давно привычно, что люди часто и тяжело болеют, и часто и нелепо умирают. С одной стороны – известно, что существуют доктора, которые почти всесильны и обязательно, обязательно помогут, с другой – в каждой семье опасаются, что доктор окажется бессилен… В огромной степени способствует этому социальное расслоение и появление огромной прослойки социально незащищенных людей – по сути, это и рабочие, и крестьяне, и большая часть среднего класса. Это основное отличие взгляда на «болезнь и больного», появившееся только в ходе 19 века – ДО индустриальной революции болезнь не была в числе социальных страхов, не была в числе факторов, разделяющих общество: в Ирландии это хорошо ощутимо – чего стоят одни женщины Коннемары, больные ревматизмом в 25 лет, эпидемия чахотки среди рабочих Дублина, частые смерти от сердечных осложнений гриппа еще до эпидемии «испанки».

Второй важный момент в отношении к болезни и больному – это присущая викторианскому и пост-викторианскому обществу романтизация болезни. Вероятно, защитный механизм и отражение действительности, закрепленное в культуре. Томные девы с запавшими очами и чахоточным румянцем, юноши, умирающие во цвете лет, пожилые военные, чьи раны болят к непогоде и добрые старушки, от переживаний глотающие лавровишневые капли – привычны и как-то даже особенно ценимы. Огромная женская и детская смертность не могла не запечатлеться в культуре в образе ангелоподобных девушек и детей, умирающих такими юными и прекрасными. Да, это делает болезнь еще более привычной для человека начала XX века.

Но все это лирика. Перейдем к техническому моделированию того, с чем можно столкнуться на игре.

3) Ранения

- На игре существуют ранения и болезни, острые и хронические. Раненые на начало игры персонажи в курсе о своих ранениях и степени их тяжести. Больные знают о своей болезни. В обоих случаях рекомендуется отыгрывать симптомы ранения и болезни.
- На игре возможно получить рану (см. правила по боевым взаимодействиям).
- Рана, полученная в ходе игры, не может быть излечена до конца – поскольку отыгрывается очень небольшой промежуток времени, возможно лишь оказание помощи (перевязка или несложные хирургические манипуляции), после которых возможно как улучшение, так и ухудшение вашего состояния.

- При получении раны – отыгрыш симптомов приветствуется. При лечении раны – минимальные действия по ее отыгрышу включают промывание и перевязку, возможно – остановку кровотечения. Врач может извлечь из раны пулю или осколок, наложить швы.
- Мы не настаиваем на воспроизведении техники реальной перевязки – главное, чтобы повязка держалась. Остальные манипуляции – на отыгрыш.

Осложнения моделируются следующим образом: медицинский работник, оказывающий помощь, выдает раненому три спички, из них одна сломанная и две целые. Если раненый вытягивает целую – рана проходит без осложнений. Сломанная означает развитие осложнения в ходе игры.

Моделируются следующие осложнения:
- кровотечение: раненому рекомендуется отыгрывать симптомы кровопотери, мед.работнику – остановить кровь (моделируется наложением символического жгута выше места ранения: лента ткани, платок, бинт с закруткой – палочка, карандаш и т.п., жгут не должен сдавливать конечность по жизни). Жгут находится на конечности 2 часа, затем удаляется, симптомы кровопотери сохраняются еще в течение часа
- воспаление: рекомендуется отыгрывать жар, усиление боли (стреляющая, распирающая боль), потерю функции конечности, интоксикацию – чувство жажды, бред. Медработник может улучшить состояние персонажа уходом, проведением хирургической обработки раны, обильным питьем, назначением жаропонижающего средства.

Кроме того, персонаж может отыграть страх, сильную боль вплоть до болевого шока, потерю сознания, истерику при получении любого ранения – данные действия в рамках логики персонажа и понимания игрока. Бред, сновидения, психические осложнения могут быть выданы медработником в исключительных случаях (о которых медработник знает).

4) Болезни.
В ходе игры возможно только развитие уже существующих заболеваний (ухудшение или улучшение состояния, приступ болезни и т.п.). Заболеть в ходе игры невозможно – скажем, простудиться.

Если вы желаете отыгрывать какую-либо болезнь, обратитесь к мастерам.

(c)iltin

@темы: Easter Rising, Мастерский произвол, Материалы

   

Easter, 1916...2016

главная